DJI Phantom 4: первый беспилотник для всех - Квадрокоптеры и радиоуправляемые модели. QuadRC.
Воскресенье, Сентябрь 27Добро пожаловать в мир радиоуправляемых моделей!

DJI Phantom 4: первый беспилотник для всех

Беспилотник взлетает, зависнув в нескольких футах от Земли. Я направляю его примерно на 12 футов с помощью дроссельной заслонки на пульте дистанционного управления. А потом за дело берется мой трехлетний сын. Он постукивает по экрану айпада, на котором работает наше приложение для пилотирования. Беспилотник, DJI Phantom 4, начинает подниматься, направляясь к заброшенному зернохранилищу. Мой сын радостно постукивает по экрану, перемещая дрон туда-сюда. Вы бы не заметили, как отчаянно он стучит по отснятой им пленке, которая маслянисто гладкая.

В конце концов он стучит по дереву. «Фантом-4» направляется к нему, слегка подстраиваясь, чтобы избежать столкновения с препятствием. Конечный результат-драматический кадр, с дроном, разделяющим разницу между двумя деревьями, закатом, сияющим на их вытянутых ветвях, проходящим гораздо ближе, чем мне было бы удобно, если бы я был тем, кто контролирует ситуацию.

До появления Phantom 4 лучшее, что мог предложить беспилотник с камерой, — это возможность следить за вашим GPS-сигналом. Он работает достаточно хорошо, но имеет серьезные ограничения. На практике это немного похоже на игру в Марко Поло. Беспилотник имеет общее представление о том, где вы находитесь, но на самом деле не может видеть Вас или окружающий мир. Полагаясь только на GPS, дроны изо всех сил старались приспособиться к внезапным изменениям направления или скорости, чтобы держать объекты в кадре, когда они находятся на близком расстоянии — и, конечно же, избегать препятствий, таких как деревья, фонарные столбы и лыжные подъемники.

Попытка разбиться сделала меня физически больным

Я потратил последние несколько дней, проводя Phantom 4 через его шаги, тратя большую часть своего времени на совершенно новые полностью автономные функции. Мне потребовалось некоторое время, чтобы набраться смелости и запустить его на полном газу в стену, и я чувствовал себя физически больным от страха, когда я это сделал, но устройство никогда не переставало чувствовать крах и останавливаться. Он выбирал кирпичные стены, деревья, даже заборы из цепей. Наряду с избеганием препятствий, Phantom 4 можно летать, просто нажав на экран, как это сделал мой сын. И он может использовать свое компьютерное зрение, чтобы идентифицировать конкретного человека и следовать за ним, сохраняя объект вашего фильма идеально в кадре.

Фантом DJI был нашей любимой моделью дрона в течение последних нескольких лет, но эта последняя версия не просто держится на мантии, как лучший блок, который вы можете купить. Добавляя компьютерное зрение и полностью автономные возможности, Phantom 4 резко поднял планку того, что возможно с беспилотным аппаратом потребительского калибра, как для полных любителей, которые хотят начать летать, так и для профессионалов, которые создают сложные и опасные снимки.

Основы фантомного оборудования поддерживают высокое качество предыдущих выпусков с некоторыми небольшими изменениями и улучшениями. TL; DR, это все еще лучший общий беспилотник с точки зрения надежного полета, красивых кадров и общего качества сборки. Если вы хотите копаться в мелочах, то остальная часть этого раздела для вас.

Гораздо легче носить с собой

Для начала, Phantom 4 поставляется с новым футляром для переноски, серым пенопластовым чемоданом, который выглядит так, как будто он должен содержать ключевые коды для атомной подводной лодки. Он намного компактнее и долговечнее, чем тот, что шел с Phantom 3, у которого просто была ручка на картонной коробке.

В нашем тестировании время автономной работы в среднем превышало 25 минут, что равно или лучше, чем у дронов с камерами сопоставимого размера. За час он превратился из пустого в полностью заряженный. Пульт дистанционного управления можно заряжать одновременно с аккумулятором и в нашем тестировании продержался три полных полета без проблем.

Новый Фантом имеет глянцевую пластиковую раму и более тонкий, более аэродинамичный корпус. Цветные полосы исчезли с рук, которые теперь заканчиваются блестящим металлом на открытых двигателях. Его живот-это серый пластик, который является хорошим перерывом от всего белого дизайна. На расстоянии его невозможно отличить от предыдущих выпусков, но вблизи он выглядит несколько более агрессивным и привлекательным дизайном. Контроллер идентичен предыдущим выпускам, за исключением того, что он поменял матовый пластик на блестящий слой, чтобы соответствовать своему дрону.

Мммммм, блестящий

Сборка в основном такая же, за исключением того, что теперь роторы имеют новый механизм блокировки. DJI говорит, что ему нужно было более сильное соединение, чтобы удержать роторы от отлета в «спортивном режиме» (подробнее об этом позже.) Конечные результаты так же просты — и довольно быстро-как и предыдущий метод сборки. Батарея немного больше, но в остальном идентична. Он плотно встает на место и легко отсоединяется.

Теперь Phantom 4 по существу работает на трех скоростях. Когда вы включаете режим избегания объектов, он достигает максимума на скорости чуть выше 22 миль в час. В обычном режиме полета он может достигать 35 миль в час, а в новом спортивном режиме он может летать с поразительной скоростью 45 миль в час. Для опытных пилотов спортивный режим-это настоящее удовольствие, добавляющее кораблю много лошадиных сил и ловкости. Для профессиональных операторов камер спортивный режим позволит сделать гораздо более динамичные снимки погони во время съемок высокоскоростных трюков или гонок.

Как треножник в небе

DJI утверждает, что Phantom 4 в пять раз более стабилен, чем его предшественник, и в ходе нашего тестирования он доставил невероятно гладкие кадры. Во время зависания у него никогда не было проблем с удержанием своего точного положения в пределах дюйма или двух, даже при умеренном ветре. Дополнительная стабильность достигается благодаря дополнительному иду и удвоенному количеству камер и гидроакустических датчиков, обращенных вниз, которые Фантом использует для своей визуальной системы позиционирования. При выполнении автоматического возврата в исходное положение корабль всегда приземлялся в нескольких дюймах от места взлета.

Гораздо более приятные кадры

Phantom 4 использует тот же пульт дистанционного управления и технологию Lightbridge video downlink, что и Phantom 3. В нашем тестировании он никогда не терял связи, и видеопоток был чрезвычайно четким и свободным от задержек. У меня нет экспертного взгляда на кино, но, по словам нашей видео-команды, кадры из «Фантома-4» были большим улучшением. Он выглядел более «сырым» — более высокий динамический диапазон, меньшая цифровая резкость и меньшая насыщенность — все это дает вам больше гибкости при редактировании и раскрашивании отснятого материала позже.

Все интеллектуальные режимы полета, найденные на Phantom 3-waypoint navigation, orbit, follow и track-доступны и здесь. Они все еще полагаются на GPS и не сильно изменились, хотя я нашел их немного более точными на близком расстоянии. Однако, учитывая новые автономные функции, вы, вероятно, не будете полагаться на этот режим ни для чего, кроме навигации по путевым точкам.

Все эти улучшения великолепны, но именно автономные функции являются огромным изменением с Phantom 4, так что давайте копнем глубже. Понятно, что есть еще большие ограничения. Самая крутая новая функция на сегодняшний день-это TapFly. У вас есть прямая трансляция с основной камеры дрона на экране вашего мобильного устройства. Нажмите в любом месте на этом изображении, и беспилотник полетит в этом направлении. Беспилотник будет автоматически снижаться в поворотах, избегая резких движений, которые я часто получал в своих кадрах во время полета вручную.

Автономность обеспечивает безопасный, легкий, но ограниченный полет

Ограничение здесь заключается в том, что вы в основном движетесь в одном направлении — вперед, что является единственным направлением, в котором работает избегание препятствий. Датчики имеют поле зрения 60 градусов, что означает, что вы можете поворачиваться только под углом примерно 30 градусов, все время двигаясь вперед. Если вы хотите выполнить крутой поворот или повернуть назад тем же путем, что и пришли, вам нужно будет встать на ручки управления или использовать функцию автоматического «возвращения домой».

Обход препятствий достаточно осторожен. Иногда, когда я просил его пройти через ряд деревьев с несколькими футами просвета по обе стороны, он отказывался. TapFly также отказывался работать, когда вы были слишком низко, например, сразу после автоматического взлета. Это означало, что мне нужно было немного потрогать палочки, прежде чем переключиться, чтобы полностью положиться на экран моего мобильного устройства.

Другая большая автономная функция-Автотрекинг. Вы выбираете объект-человека, велосипед, автомобиль — и дрон будет фиксироваться и удерживать их в центре кадра. Он делает это, используя ту же технологию компьютерного зрения, которая используется для обхода препятствий, за исключением того, что на этот раз он строит 3D-модель не только окружающей среды, но и цели, которую вы хотите отслеживать.

Отслеживание и орбитирование объекта-это потрясающе

Отслеживание объекта было отличным, когда это работало, но обычно требовалось несколько попыток, прежде чем зафиксироваться. Он часто говорил, что предмет был слишком мал или слишком далек. Я обнаружил, что это работает лучше всего, когда вы находитесь в десяти или двенадцати футах от своей цели. Он очень хорошо следовал за одним человеком, но терял их, если они пересекались с другим человеком, одетым в такие же цвета, или если человек, которого вы выбрали, забрел в группу.

Находясь в Autotrack, вы также можете инициировать орбиту, просто держа палку влево или вправо. Это сложный маневр, даже для опытного пилота,и он может привести к потрясающим кадрам. Я обнаружил, что это очень хорошо работает, когда объект стоит неподвижно. Однако если объект двигался, то его орбита казалась немного непредсказуемой. Поскольку Phantom 4 может видеть только перед собой, вам нужно следить за препятствиями во время орбиты, и я легко могу представить себе пилота-новичка, неверно оценивающего ширину кружащегося дрона, пытающегося отслеживать движущуюся цель.

В конце концов, я думаю, что несколько ограниченные возможности автономного полета, вероятно, являются хорошей вещью. Это заставляет вас изучить некоторые основные элементы управления на палочках, предотвращая сбои и позволяя новичкам более быстро и уверенно создавать невероятные выстрелы. Возможность взять на себя управление в полном ручном режиме, в случае отказа автономных систем, — это то, что каждый владелец дрона должен научиться делать.

Темпы инноваций, устанавливаемые DJI, захватывают дух

И хотя я указываю на пределы автономных функций, темпы инноваций, устанавливаемые DJI, все еще довольно захватывают дух. Мы видели беспилотники, которые могли бы следить за людьми на CES в 2015 году, и намеки на здравый смысл и избегание. Год спустя многие из дронов follow me только начали поставляться клиентам, и технология sense and avoid была немного лучше, но далеко не коммерчески доступной. Когда в начале этого года на CES был представлен Yuneec Typhoon H, я сказал, что это был очень надежный претендент на трон призрака, во многом потому, что это был первый потребительский беспилотник, который обещал иметь реальное избегание препятствий благодаря бортовому гидролокатору. К несчастью для Yuneec, Фантом DJI 4 Теперь опередил их на рынке с гораздо более надежной системой.

Phantom 4 стоит $ 1399, больше, чем прошлогодняя совершенно новая модель. Но добавление этих автономных функций делает его очевидным выбором для тех, кто хочет приобрести свой первый беспилотник. Для профессионалов Phantom 4 теперь предлагает более надежный набор технологий, чем high end Inspire 1, и может даже соответствовать ему по скорости.

А что будет дальше?

Мы назвали Phantom iPhone дронов, как потому, что это была наша главная рекомендация, так и потому, что каждая новая версия становилась немного лучше, не меняя кардинально основной набор функций. Фантом 4 разрушает это сравнение, совершая эволюционный скачок. Лично мое единственное сомнение в покупке этого дрона заключается в том, что DJI уже продемонстрировал что-то еще лучше, чем Phantom 4, на своем беспилотнике разработки Matrice. Он обладает полной автономией на 360 градусов, что позволит Фантому безопасно следовать за целью сбоку или в обратном направлении. DJI намекал в интервью, что Phantom 4 был только первым шагом в его планах по созданию более автономных единиц. Это невероятный беспилотник, конечно, но, если я подожду еще 10-11 месяцев, могу ли я получить что-то еще более крутое вместо этого?

Большой скачок вперед для лучшего беспилотника на рынке

С Phantom 4, DJI тянет дальше впереди конкурентов. Это первый рынок с серьезными автономными функциями, и реализация работает очень хорошо. Добавление избегания препятствий, tap-to-fly и отслеживания объектов делает этот беспилотник я бы рекомендовал всем новичкам, но он также может помочь профессионалам делать более интересные и рискованные снимки.

 

Комментарии:

Добавить комментарий